Контакты Записаться на тест-драйв Оцените Ваш автомобиль Заявка на Кредит Записаться на ТО

Под знаменем утилизации

Положение обязывает

22 августа Россия официально вступила в ВТО. С этого момента действует торговое соглашение, согласно которому ввозные пошлины на автомобили взимаются по новой схеме. Так, на новые автомобили (моложе трех лет) пошлина (для юридических лиц) уменьшилась с 30% до 25%, а к 2019 году должна будет снизиться до 15%. Что касается подержанных автомобилей возрастом от 3 до 5 лет, то ставка уменьшилась с 35% до 25%, а к 2019 году, как планируется, дойдет до 20%. Для машин от 5 до 7 лет ставка составляет 25%, а через семь лет предположительно будет 20% (раньше она исчислялась, исходя из объема двигателя: €2,5-5,8 за куб. см.). Для авто старше 7 лет пошлина будет формироваться, как и раньше,— в зависимости от объема, однако ставки будут меньше: €1,4-3,2 за куб. см.
Снижать пошлины России было невыгодно, но таковы условия вступления страны в ВТО. Высокие ставки уже давно используются для ограничения импорта иномарок, особенно бюджетного класса и подержанных — именно они конкурируют с автомобилями, производимыми на территории РФ (прежде всего с продукцией АвтоВАЗа). Напомним, еще в 2003 году премьер Михаил Касьянов заявил, что пошлины не будут меняться до вступления России в ВТО, однако в 2008 году, в связи с финансовым кризисом, это все-таки было сделано. Увеличение ставок вызвало серьезное недовольство населения — пошлины выросли почти втрое, зато доля собранных в России автомобилей в продажах стала заметно прибавлять.
Впрочем, несмотря на предпринимаемые усилия, остановить удалось только поток подержанных машин — импорт новых по-прежнему растет. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за первое полугодие в РФ было ввезено 522 тыс. автомобилей на сумму $10,38 млрд, это на 17,16% больше, чем годом раньше.

«Коммерсантъ. Издательский дом».
Кому выгодно это нововведение, разбирался корреспондент "Денег".
журнал "Коммерсантъ Деньги", №34 (891), 27.08.2012, Иван Буранов.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2008613