Контакты Записаться на тест-драйв Оцените Ваш автомобиль Заявка на Кредит Записаться на ТО

Экспертное мнение

В ежемесячной газете нашего центра «Toyota is my life. Тойота – моя жизнь!» в рубрике «Экспертное мнение» мы постоянно публикуем мнение наших ведущих технических специалистов по различным вопросам, касающихся обслуживания и ремонта автомобилей Toyota. Теперь мы рады представить экспертные мнения специалистов Тойота Центр Люберцы и на страницах нашего сайта.

О необходимости проведения профилактических работ и подготовки автомобиля к зиме рассказывает руководитель Цеха технического обслуживания и ремонта Тойота Центр Люберцы Рубель Денис.

Бытует мнение, что если автомобиль регулярно проходит ТО (техническое обслуживание), находится на гарантии, то никаких особых работ по поддержанию авто проводить не надо.

Ведь на самом деле, многие из нас, смотря в сервисную книжку, акцентируют внимание лишь на плановом ТО, при этом думая, что если и придется ехать на сервис, то только в случае крайней поломки. Большинство из нас забывает, что автомобиль это сложный механизм, с автоматизированными системами внутреннего управления и который требует к себе особого отношения, и чем сильнее наша забота и внимание, тем дольше срок службы нашего автомобиля.

Помимо этого, постоянный уход за автомобилем практически до нуля снижает риски возникновения сложных поломок. Мы же хотели остановить свое внимание на проведении сезонных работ, которые многим автовладельцам кажутся совершенно излишними. Ведь на самом деле, многие сервисные станции предлагают пройти: летний сервис, весеннюю диагностику, зимнюю проверку…. благо, в году только четыре сезона.

Чтобы подробно разобраться в необходимости проведения сезонных работ, мы решили обратиться к руководителю цеха технического обслуживания и ремонта Тойота Центр Люберцы Рубелю Денису.

Российский автомобилист, как никто другой, испытывает на себе, и конечно же на своем автомобиле, все прелести сезонных изменений. Родину не выбирают, а у природы, как поется в песне, нет плохой погоды, надо… просто к ней заблаговременно готовиться. Ведь, не зря в старой поговорке говорится «готовь сани летом, а телегу - зимой».

При этом, учитывая не просто климатические условия, а еще и суровые условия нашей зимы, вопрос работоспособности автомобиля и его надежной эксплуатации в осенне-зимний период становится наиболее актуальным. Сейчас на дворе осень, не за горами зима, а сам переходный период, наиболее опасен для автомобилиста, поскольку неготовность к капризам природы, может очень негативно отразиться на вашем автомобиле.

Именно поэтому, при разработке осеннего пакета сервисных услуг мы акцентировали внимание на тех агрегатах и элементах автомобиля, которые требуют к себе особого внимания при смене погодных условий. Так, например, проверка системы отопителя салона, казалось, мелкая деталь, но с наступлением холодов, без надежной системы отопления салона не справится любой водитель. Поэтому во время диагностировать и устранить возможные неисправности – очень важно уже сейчас, осенью.

Тоже хотел сказать и о проверке аккумуляторной батареи (АКБ), поскольку в морозный период нагрузка на АКБ становится более интенсивной, необходимо заранее удостовериться в готовности батареи справиться с повышенными нагрузками. В данный момент, когда тепло, может об этом не все и думают, но в мороз, или слякоть, когда невозможно завести автомобиль, или случается иная поломка, автовладельцы с сожалением вспоминают о том, что заблаговременно не побеспокоились о своем комфорте. Таким образом, заботясь о своем автомобиле, автовладелец, в первую очередь, заботится о своем комфорте!

Учитывая высокую потребность в таких услугах, в нашем центре установлены специальные цены, так , всего лишь за 2 250 руб. специалисты Тойота Центр Люберцы проведут работы по проверке АКБ, системы отопителя салона, омывателя стекол и фар, проверке и регулировке фар, отполируют фары и проведут считывание кодов неисправности по электронным блокам автомобиля.

Но цена, на мой взгляд, не самое главное, поскольку, тот комплекс работ, который мы предлагаем провести, при подготовке автомобиля к зиме, позволит обеспечить высокий уровень надежности транспортного средства.

Также, хотел отдельно остановиться на такой услуге, как антибактериальная обработка кондиционера. Ведь именно зимой нам приходится дольше проводить времени в автомобиле с закрытыми окнами, а значит, мы больше времени вынуждены дышать воздухом, который проходит через систему кондиционирования. Поэтому, после пыльного лета, особенно необходимо провести обработку кондиционера, чтобы исключить возможность образования бактерий, которые так опасны в период вирусных заболеваний.

В заключении, хотел остановиться на самой популярной услуге осеннего сервиса - шиномонтаже. Без своевременной замены резины, встреча зимы может быть просто опасной. Поэтому в пакет осеннего сервиса, мы обязательно включаем услуги по замене резины и колес по особо льготным ценам. Поэтому на вопрос, насколько необходим сезонный сервис, могу ответить однозначно, - он необходим, главное им во время воспользоваться..

 

 

АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ Мнение мастера: «Ремонту подлежит!»

 

Так уж сложилось, что производители бытовой и сложной техники, при установке срока службы своего товара, вольно или не вольно сделали так, что в случае поломки ремонтировать технику становится невыгодным. Поэтому лучше, проще и дешевле осуществить замену, нежели обращаться в сервис. К счастью или нет, но такой тенденции пока не прослеживается в автомобильной сфере. Однако, зачастую возникают ситуации, когда в случае какой-то поломки сложного агрегата в автомобиле «специалист» входит в образ хирурга и выносит вердикт: «Надо ….только менять»! Получается все хорошо, раз «специалист» сказал «менять», значит надо менять, но когда узнаешь сколько стоит такая замена, начинаешь калькулировать и понимать, чтобы твоя машина снова поехала, нужно потратить ровно столько, сколько стоит новая! Вроде почти как с бытовой техникой, проще купить новую, только… цена вопроса? Мы решили узнать, насколько частыми бывают такие ситуации в Тойота Центр Измайлово и неужели, на самом деле возникают ситуации, когда ремонт невозможен и требуется только замена. Чтобы получить информацию из первых рук, нам порекомендовали обратиться к инженеру по обучению Тойота Центр Измайлово Александру Коровину.

Александр Коровин, работает в Тойота Центр Измайлово с 2005 года. Выпускник Бауманки, в прошлом инженер-конструктор. Двигатель, коробка передач, любой механизм, используемый в автомобилях Toyota рассматривает как результат инженерной мысли, творение рук человека и считает, что не бывает критических поломок, все зависит от умений мастера.

«… Из моей долгой практики агрегатного ремонта автомобилей Toyota могу сказать, что, не смотря на «неубиваемость» данной марки, случаи, когда необходимо производить сложный ремонт все-таки наблюдаются. Когда после диагностики становится ясным что есть два варианта, либо полная замена, либо ремонт, я уточняю у автовладельца, какой вариант для него предпочтительнее. Первое, что останавливает людей это неверие в то, что после ремонта автомобиль сможет еще долго прослужить. Но когда объясняешь человеку, что практически все в автомобиле возможно отремонтировать, и что не нужно бояться рук мастера, приводя примеры уже отремонтированных агрегатов, человек понимает, что ремонт возможен, тем более, когда узнает о стоимости полной замены. И зачастую полная замена сложных агрегатов сравнима по стоимости с ценной нового автомобиля. Именно поэтому многие клиенты рекомендуют наш дилерский центр и наших специалистов в качестве мастеров высокого класса, что очень приятно, поскольку понимаешь, что твои возможности, знания и умения позволяют вернуть работоспособность механизмам, созданными самими инженерами Toyota»!

Со своей стороны, мы поинтересовались, что же нужно было такого сделать с автомобилем, чтобы довести его до необходимости полной замены механизмов или сложного агрегатного ремонта. Все они в большей степени напоминают военные действия, победителем которых всегда должен выйти автовладелец. Так видно устроен человек, что когда к нему в руки попадает качественная техника, ему нужно ее проверить, желая довести испытания до самых экстремальных, а затем долго удивляться по поводу несоответствия заявленных производителем параметров.

Вот, что нам удалось узнать о том, как может эксплуатироваться Toyota (просьба не повторять!): буксировка катера и вывоз его с мели на берег; перевозка дров; частое резкое ускорение при разгоне; резкий старт с места при примерзании тормозных колодок; включение задней передачи при разгоне. Кто знает, может так и должен эксплуатироваться автомобиль, главное в последствии не удивляться, что качественный автомобиль, тоже может сломаться. И в завершении хочется привести, на наш взгляд, весьма правильное выражение, размещенное на борту клиентского автобуса Тойота Центр Измайлово: «Toyota не требует ремонта, Toyota требует обслуживания».

Ниже можно увидеть сравнение стоимости работ по ремонту и замене агрегатов. Так, на примере Toyota Camry можно сравнить стоимость работ и оборудования при замене двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и некоторые виды ремонта. Так замена ДВС V6 обойдется 920 200 рублей (60 200 руб. работы + 860 000 руб. ДВС в сборе). В тоже время замена головки блока ДВС с перестановкой внутренних деталей обойдется в 163 000 руб. (75 300 руб. работы + 87 700 руб. стоимость головки). Такая поломка очень редкая и может быть вызванна разгерметизацией системы охлаждения из-за термической деформации деталей двигателя.

В случаях поломки двигателя, когда в качестве его спасения может стать перестановка внутренних деталей, стоимость ремонтных работ составит 237 000 руб. (93 300 руб. работы по перестановке внутренних деталей + 122 000 руб. блок + 22 000 руб. расходные материалы). Как видим, в сравнении с заменой двигателя, ремонтные работы всегда выполнять гораздо дешевле.

Можем также привести пример по ремонту ходовой части, так в случае замены заднего редуктора (LC 120) весь объем работ составит 111 051 руб., в случае же проведения ремонта (в ситуации возможно было осуществить замену главной задней пары главного редуктора) такой ремонт обойдется владельцу в 74 880 руб. (24 880 руб. работы + 45 000 руб. главная пара + 5 000 руб. расходные материалы).